Новости

08/08/2014 - Завершение реконструкции Можайского путепровода

Сергей Собянин во время осмотра хода реконструкции Можайского шоссе отметил, что эта магистраль остаётся одним из главных строительных дорожных объектов столицы.

«В Москве в настоящее время строится 85 дорожно-мостовых объектов, в числе крупнейших остаётся Можайское шоссе: строится, как мы уже говорили, три объекта — путепровод, эстакада и развязка. Сегодня мы запускаем сразу два — съезд с внутреннего кольца МКАД на Можайку и Можайский путепровод — это сложнейшее инженерное сооружение на пересечении Филёвской линии метро, МКЖД, Кутузовского проспекта и Третьего транспортного кольца», — подчеркнул Мэр Москвы.

Построенный несколькими очередями в период с 1904 по 1952 год, Можайский путепровод работал в режиме сверхвысокой транспортной нагрузки. Сергей Собянин отметил, что к началу реконструкции путепровод находился практически в аварийном состоянии.

«Строители досрочно, на пять месяцев раньше, заканчивают реконструкцию, и это позволит не только получить отремонтированный объект, но и возможность строительства третьего главного пути на МКЖД для запуска пассажирских поездов. Так что для города это один из самых важных, ключевых объектов, с которым строители справились достойно», — заявил Мэр Москвы.

Выполненная в ходе реконструкции замена основных железобетонных конструкций обеспечит безопасную эксплуатацию Можайского путепровода в течение следующих 40 — 50 лет. В процессе работ были увеличены его габариты, что позволило начать строительство третьего главного пути на МКЖД для организации пассажирского движения.

Реконструкция Можайского путепровода была проведена в три этапа без закрытия движения автотранспорта по Кутузовскому проспекту и поездов по Филёвской линии метрополитена. Работы велись с декабря 2012 года по начало августа 2014 года и были завершены на пять месяцев раньше срока.

Кроме того, Сергей Собянин открыл движение по вновь реконструируемой эстакаде на развязке Можайского шоссе и МКАД. Эстакада на съезде № 5 обеспечит комфортное движение автотранспорта с внутренней стороны МКАД на Можайское шоссе по направлению в центр города. Новая эстакада разделит потоки автотранспорта при движении из области и с внутренней стороны МКАД в сторону центра. Её длина на съезде № 5 составляет 262,9 метра, две полосы движения в одну сторону.

Открытие эстакады является вторым завершённым этапом реконструкции Можайской развязки. Ранее Сергей Собянин открыл движение по съезду № 10 (выезд с Можайского шоссе на внутреннюю сторону МКАД) и путепроводу № 2 (выезд по прямому ходу с Можайского шоссе на внешнюю сторону МКАД).

В целом реконструкция развязки Можайского шоссе и МКАД предусматривает строительство шести эстакад и двух путепроводов, устройство боковых проездов, карманов и съездов-выездов. Кроме того, в процессе работ здесь появятся два надземных пешеходных перехода через МКАД и Минское шоссе, подземный переход через Можайское шоссе.

Также будут построены блочная распределительная трансформаторная подстанция (БРТП) на территории Московской области, автоматическая противогололёдная станция (АПС), установлены шумозащитные экраны, обновлены инженерные коммуникации, попадающие в зону строительства, демонтирован существующий стационарный пост ДПС и построен новый.

По словам Сергея Собянина, работы по реконструкции Можайского шоссе идут с опережением графика. Есть уверенность, что к декабрю 2014 года они будут в основном завершены. В результате Можайское шоссе станет бессветофорной трассой на протяжении от поста ДПС около МКАД до Краснопресненской набережной. Его пропускная способность вырастет на 30 процентов.

Благодаря устройству выделенных полос Можайское шоссе и Кутузовский проспект станут комфортными не только для машин, но и для пассажиров общественного транспорта. Уменьшение дорожных заторов приведёт к улучшению экологической ситуации в районах, расположенных рядом с трассой. Можайским шоссе регулярно пользуются 2,5 миллиона москвичей, жителей Подмосковья и других регионов России.

В настоящее время в Москве ведётся строительство 85 дорожно-мостовых объектов. По словам Сергея Собянина, в 2014 году в городе будет построено более 80 километров новых дорог. Для сравнения: в 2010 году было сдано 19,8 километра, в 2011 году — 56,8 километра, в 2012 году — 60,5 километра, в 2013 году — 80 километров.

В том числе были введены в эксплуатацию две дороги на присоединённых территориях (Киевское шоссе — Калужское шоссе, Киевское шоссе — Боровское шоссе), идёт поэтапная сдача объектов на Можайском шоссе (Кутузовском проспекте) от МКАД до Садового кольца, на Дмитровском шоссе от МКАД до границы города. Продолжается реконструкция транспортных развязок на пересечении МКАД с Дмитровским шоссе, Волгоградским и Мичуринским проспектами. До конца года будет введена эстакада в районе станции метро «Улица Академика Янгеля» на Варшавском шоссе, реконструировано шоссе Энтузиастов от МКАД до Садового кольца, участок МКАД от Ленинского проспекта до Можайского шоссе, участок от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы с транспортной развязкой.

Таким образом, в течение 2014 года завершится реконструкция крупнейших магистралей Москвы — Можайского шоссе, шоссе Энтузиастов и части Дмитровского шоссе, а также четырёх развязок на МКАД.