Новости

27/08/2014 - Сергей Собянин поручил увеличить до 100 количество МФЦ в Москве к 2015 году

На встрече с участниками краудсорсинг-проекта «Мой офис госуслуг» Сергей Собянинотметил, что по нему была проделана очень большая работа. В настоящее время в Москве открыто 96 МФЦ, обслуживающих районы, в которых проживает порядка 80 процентов жителей столицы. Для оказания услуг на территории Троицкого и Новомосковского округов используются мобильные офисы МФЦ на базе автомобилей.

«Это не просто какое-то отделение по выдаче услуг, это образ московского чиновника. Эти люди представляют государство, даже если они сами не принимают глобальных решений, они находятся на передовой, к ним обращаются миллионы людей, и от их поведения и стиля работы зависит отношение к власти, с одной стороны, и с другой стороны — качество предоставляемых услуг», — отметил Мэр Москвы.

Всего столичные МФЦ предоставляют 151 услугу и выдают 248 видов документов 13 городских и восьми федеральных органов власти.

«Для нас это важнейший проект с точки зрения развития государственной службы, государственной власти, отношения к людям. Я считаю, что вместе с вами, вместе с работниками МФЦ у нас получится достойный проект и звание московского чиновника из ругательного (тот образ, который у нас существовал достаточно долгое время) станет действительно позитивным образом, которым будут гордиться», — подчеркнул Сергей Собянин.

Впервые в России работа московских МФЦ организована по графику семидневной рабочей недели — с понедельника по воскресенье, с 8 до 20 часов. Также на портале государственных услуг города Москвы в режиме онлайн клиентам доступна информация о загруженности любого МФЦ.

По наиболее востребованным услугам Росреестра и Кадастровой палаты реализована система предварительной записи на подачу и получение документов.

В течение 2013 года МФЦ оказали гражданам 12 миллионов различных услуг. И уже более семи миллионов услуг — за первую половину текущего года. Однако Мэр Москвы отметил, что спектр услуг, предоставляемых МФЦ, можно расширять.

«Необходимо развивать не только бесплатные государственные услуги, но и дополнительные опции. Мы обязаны предоставлять государственные услуги бесплатно по государственным стандартам, но вокруг этого ещё достаточно много услуг, которые востребованы гражданами. И на эту тему тоже можно подумать, в том числе добавить предложения по доставке на дом тех или иных справок, документов», — пояснил Сергей Собянин. Он подчеркнул, что на данный момент стоит задача не привести всех граждан в МФЦ, а структурировать, систематизировать эту систему и дать возможность развивать электронные услуги.